С автодорог хотят убрать гравий и песок

Минтранс поддержал депутатскую инициативу запретить перевозку сыпучих грузов большегрузными автомобилями. Это должно перераспределить часть грузопотока в пользу железных дорог и водного транспорта. Но на рынке уверены, что значительного передела рынка не произойдет.

На коллегии Минтранса министр Максим Соколов поддержал инициативу комитета Госдумы по транспорту о введении в России запрета на перевозку автомобильным транспортом сыпучих грузов массой свыше 40 тонн. Минтранс хочет запретить перевозку автомобильным транспортом сыпучих грузов массой свыше 40 тонн.

91667Минтранс поддержал депутатскую инициативу запретить перевозку сыпучих грузов большегрузными автомобилями. Это должно перераспределить часть грузопотока в пользу железных дорог и водного транспорта. Но на рынке уверены, что значительного передела рынка не произойдет.

На коллегии Минтранса министр Максим Соколов поддержал инициативу комитета Госдумы по транспорту о введении в России запрета на перевозку автомобильным транспортом сыпучих грузов массой свыше 40 тонн. Председатель думского комитета Евгений Москвичев полагает, что «в этом случае большая часть сыпучих грузов вернется на железную дорогу и внутренние водные пути».

В структуре перевозок нерудных строительных материалов (основной вид сыпучих грузов) на долю железных дорог в 2013 году приходилось около 35%, на долю водного транспорта — порядка 15%, а остальное перевозилось автомобилями. Но участники рынка уверены, что с введением запрета перераспределение на рынке перевозок сыпучих грузов вряд ли будет значительным. «Если груз срочный, то его никогда не отправят ни железнодорожным, ни водным транспортом»,— считает начальник транспортного отдела компании «Автостиль» Валентин Моисеев. Но он пояснил, что при запрете груз придется возить в несколько рейсов, и стоимость автоперевозок существенно увеличится.

Аналитики считают, что при перевозке на расстояние свыше 2 тыс. км преимущество будет отдаваться железнодорожному транспорту. Что касается водного транспорта, то введение весового ограничения на автотранспорте никак не повлияет на грузопоток. Во-первых, есть направления, где водное сообщение отсутствует, во-вторых, «возможности резко увеличить перевозки грузов водным транспортом ограничены в связи с деградацией инфраструктуры, инвестиции в которую катастрофически недостаточны»,— считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Кроме того, эксперт уверен, что расширение штата Ространснадзора для усиления контроля за выполнением запрета не решит проблемы: «Весовой контроль на автодорогах уже сейчас может обеспечить недопущение перегрузок, но фактически является в основном инструментом личного обогащения контролирующих лиц». Поэтому, поясняет господин Бурмистров, запрет на перевозки фактически работать не будет, «а его введение только приведет к увеличению коррупционной составляющей в затратах перевозчиков и производителей».